ЗАЗ Sens Hatchback 2009 ЗАЗ Sens Hatchback 2009

ЗАЗ Sens Hatchback 2009

Aвтомобиль по разумной цене

Рассказать друзьям:

Ищу новый, красивый, практичный автомобиль по разумной цене. Скажете: «Утопия, несбыточная мечта»? Или среди тысячи вариантов объявлений, таких как сдаю квартиру или продаём недвижимость в Болгарии, мы рано или поздно «упремся» в колонку объявлений о продаже подержанных автомобилей или ВАЗов? Есть доля правды и в этих предположениях со знаком вопроса в конце. Не часто нас балуют бюджетными новинками, а те некоторые новинки, которые выходят на автомобильный рынок, порою, ставят под сомнение свой статус «доступный» автомобиль.

Нынешний наш гость этих своих ценных свойств, сочетающих разумную цену и достойное качество, не растерял даже сменив кузов. Но обо всем по порядку.

Автомобиль, «потеряв» в задней части, на мой взгляд, приобрел массу новых покупателей. Хотя бы потому, что ЗАЗ Сенс после того, как его одели в костюм хэтчбека стал более молодежным и нарядным.

Внешность

Основной упор на фотографиях и при внешнем осмотре, конечно, делали на заднюю часть.

Особенно тему страны Восходящего Солнца навевают задние фонари. Чуть суженные, как глаза японских дизайнеров, они, немного «топят» автомобиль в моде. Уводят его на года три назад. Спасает ситуацию качество сборки, к которой претензий нет, так как все детали кузова подогнаны друг к другу очень аккуратно. Откровенного брака нет, стыки ровные. Получается, что перед нами как бы пусть и не новая по фасону и моде одежда, зато очень качественная, и ставшая почти классикой.

Ну, а как смотрится автомобиль в целом? Лично мне показалось вполне гармоничная модель, хоть и не без цензуры со стороны маркетологов.

Он не пытается удивить и от того удивляет. Своим сдержанным внешним видом ЗАЗ Сенс и привлекает.

Бывает, что разработчики увлекаются, и вроде хотят сотворить «из сказки быль», но получаются у них если не откровенные уроды, то как минимум, сильно «имидживые» модели, только для молодежи скажем, или исключительно для девушек. Дизайнеры ЗАЗ Сенс, не стали рисковать. Они выбрали правильное, на мой взгляд, направление. Это не консерватизм, но и не разочарование от попытки сделать чудо.

Конечно, ЗАЗ Сенс это не ода грации, но и не опера резким углам. Дверные ручки утопили, от этого бока автомобиля смотрятся более элегантно.

Да, ЗАЗ Сенс это «горожанин», правда, загородных трасс он тоже не боится, но об этом позже.

Повезло нам с расцветкой, потому, как черный кузов уже сам по себе смотрится более динамично, за счет того, что этот цвет делает контуры кузова более четкими. От того, видимо, и первое впечатление от осмотра: ЗАЗ Сенс – это Шевроле Лачети в кузове хэтчбек! С единственной той разницей, что цены на эти две модели абсолютно разные, а вот внешние сходства у них имеются. И это, к слову, прекрасно! Ну, скажите, кто откажется от недорогого автомобиля, который даже чем то похож на любимую многими Лачети хэтчбек? Я бы не отказался. Не думайте, конечно, что сходства настолько очевидны, что ЗАЗ Сенс кажется калькой с Лачетти. Нет, у ЗАЗ Сенс есть свои личные черты и явным копированием дизайна тут «не пахнет». Но, как мне показалось, ЗАЗ Сенс хэтчбек это, если судить по внешности, доступный вариант, по-хорошему агрессивного городского автомобиля. А ведь именно в таком амплуа, для многих водителей предстал Шевроле Лачети с укороченной задней частью.

Вывод

Это не клон Лачетти и, хоть назвать ЗАЗ Сенс исключительно оригинальным проектом нельзя (основные черты остались прежними еще с седана), в этом автомобиле радует уже хотя бы то, что создатели его не плюнули на разработку дизайна внешности. Можно было, согласитесь, пойти путем наименьшего сопротивления – сгладить заднюю часть, придумать, а лучше позаимствовать, форму и расположение задних фар, вот и готов хэтчбек. Но ЗАЗ Сенс другой. Он не заимствует, а учится на примерах успешных моделей, и надо признать этот городской бюджетный хэтчбек отличный ученик, не троешник даже и не ударник, а отличник. За что честь ему и четверка в дневник за дизайн.

Салон

Ну, а салон сохранил свои привычные черты знакомые нам еще по седану. Пластик на панели дверях не «люксовый» конечно, но скрипов и зазоров не наблюдается.

Не ВАЗ, конечно, но и не французская изысканность. Этакая середина, которая не раздражает, но и особого желания каждые пять минут гладить панель приборов тоже нет. Впрочем, тут я немного перегнул палку. Не думайте, что если Вы будете давать волю рукам на пластике салона хэтчбека ЗАЗ Сенс, Ваши ладони покроются воспалениями или кровоподтеками. Средний такой пластик, не больше не меньше. Царапины на таком пластике будут заметны если Вы имеете привычку перевозить грабли, вилы, колючую проволоку в салоне.

Посадка в салон немного неудобна. Сначала кажется, что уровень сиденья находится выше, но стоит утонуть в водительском или переднем пассажирском кресле, как понимаешь, что ошибался. Зато посадка перед рулем очень удобная. Сам руль не скользит по коленям, а его форма сделана таким образом, что подрулевые показатели читаются без оглядки на уровень поворота руля. Одним словом, не загораживает обзор.

Ровно как и от пассажирского заднего дивана, на котором, к слову, тоже не так «бюджетно» как кажется. Вполне себе удобный диван.

Вывод

Салон пережил минимум изменений. Это по-прежнему добротный, готовый к трудностям пластик. Хорошая обзорность и вместительный багажник. Отдельно хочу похвалить эргономику. На мой взгляд, очень удобно расположили ручку переключения передач и рычаги управления на центральной консоли.

На дороге

Думаете двигатель в 1,3 литра мощностью в 70 «лошадок» не может удивлять? Зря! Не пойму, не то от того, что ЗАЗ Сенс стал хэтчбеком, не то от погоды, но автомобиль наш очень резво разгонялся. Есть, конечно, претензии к КПП – жестковато переключать передачи, но к двигателю претензий не возникло. Достаточно динамичный он разгонял нас по разбитой дороге, от чего складывалось впечатление, что мы сидим в «зажигалке». Знаете такой класс городских автомобилей, которые заряжают по максимум и снабжают буквами RS? ЗАЗ Сенс, конечно, внешне далек от таких дорогих автомобилей, да и лошадок маловато для ЭрЭс, но выдает он их на колеса легко и непринужденно. За динамику 4 с плюсом.

Хорошей оценки стоит и подвеска. Видимо, знали разработчики о том, в каких условиях будут кататься автолюбители России. А точнее, по каким дорогам будут ездить. Вот и позаботились о том, чтобы ЗАЗ Сенс так легко и без особых раскачиваний проезжал все ямы и лежачих полицейских.

Вывод

Пятиступенчатая механическая коробка передач и довольно сильный двигатель позволяют автомобилю не только не отставать от конкурентов на дороге, но и, при желании, «притопить» на загородных трассах, где на обгоне очень важна скорость и уверенность в своем автомобиле. Ну, а подвеска и багажник ЗАЗ Сенс хэтчбек должны обеспечить комфорт при перевозке грузов или при движении по разбитым дорогам.

Общий вывод

На фоне конкурентов, главным достоинством ЗАЗ Сенс я бы отметил, конечно, цену.

Источник: Автопремьера