Модельный ряд ЗАЗ

Отзыв о ЗАЗ Sens 2011 года


Автомобиль: ЗАЗ Sens 2011 г.в., седан, механическая коробка передач, Передний привод , пробег - 25000 км, двигатель - 1.3 бензин, комплектация - ГУР + защита
Автор: Andrey Medvedev (Украина, Днепр)   06.02.2014
НадежностьОценка: 3
КомфортОценка: 4
ХодоваяОценка: 5
Внешний видОценка: 4
Общая оценка4.0

Купил с салона. Не мечтал об этой машине - просто взял то, на что смог насобирать. Хотелось новую машину, без кредита. До этого была ВАЗ 2107. Жигулей уже не хотелось, а кроме них за имеющиеся 60 с хвостом тысяч были только Geely CK (низкий клиренс и тонкий металл), Matiz и Chery QQ (не подошёл размерчик). До этого пересмотрел очень много б/у-шек, ничего нормального вообще не попалось - всё убите с "накрашенными губами". Не повезло. "Сенс" хотел взять в максимальной комплектации с кондёром, Ц.З. и стеклоподъемниками. Ждал три недели, не дождался, пришлось купить то, что было - база + ГУР + защита двигателя. На "семёрке" у меня тоже была защита, но здесь намного лучше - широкая, металл толще. Первые впечатления после 2107 - обзор хуже, двигатель слабее, коробка туговата. Всё остальное - реально лучше. Сиденья удобнее, в салоне тишина, руль удобнее, багажник лучше, грузить удобнее. Свет лучше, карбюратор жигулёвский забыт как страшный сон, замки в дверях зимой не надо размораживать, окна закрываются ДО КОНЦА и не открываются от вибрации. В заводских боковых зеркалах всё видно, они не складываются от ветра при скорости свыше 100 км/ч. С завода - радиоподготовка, только купил магнитолу. Одним словом - всё познаётся в сравнении. Я, конечно, водил и другие машины, посерьёзнее - но одно дело водить, а другое дело владеть и пользоваться.

Первая неприятность случилась после выезда из автосалона. На заправке не открылся лючок бензобака! На удивление, мне хватило "автосалонного" бензина вернуться обратно, мне сняли крышку бака - но переделать не смогли, т.к. нужный мастер отсутствовал. Я ездил со снятой крышкой (на абсолютно новой машине!!) целую неделю, до следующей субботы. Поехал - зацепили этот тросик, со второго раза у них получилось. Вторая неприятность - через полгода стопсигналы перестали работать. Там под рулём есть специальная "жабка" - я и сам теперь в курсе! Приехал в салон, они её покрутили, заработала, пока работает. Сейчас, кстати, правый стоп-сигнал периодически не горит. Контакт плохой. Как хлопнешь багажником - перестаёт гореть. И наоборот. Пока ничего не делаю.

Первая реальная беда произошла через 2 месяца после покупки. В дверь въехал "Ланос" на таксисте. Делал ремонт с подкрасом. Сделали хорошо, таксист всё организовал и оплатил, я не жалуюсь. Хотя вначале был лёгкий шок - всё-таки новая машина... Кстати, металл в "Сенсе" неплохой! В дверях есть "рёбра жёсткости" в виде трубки, а ещё что-то типа оцинковки кузова было мной замечено! И бампер не из самого дешевого пластика, при ударе не ломается, а "играет". Зато "барашки" стеклоподъёмников - гадость. Ломались уже 3 раза. Меняю быстро. Вообще в этой машине всё, что от "Ланоса" - мне нравится, а всё, что от "Таврии" и ВАЗ 2110 (например, датчик ХХ) - г@вно.

С завода машина идёт с неплохим клиренсом. Не ниже, чем был у "семёрки. Родная резина так себе... но заводские колёса у меня "добрые люди" год назад скоммуниздили, до сих пор не нашли их. Купил большего размера, 185/70, и легкосплавы. Машина совсем по-другому смотрится, плюс не боится никаких бордюров. Паркетник, блин :)

Зимой ни разу не подвела. Я, правда, каждый ноябрь "тренирую" родной Истовский аккумулятор. До минус 26 нет проблем, холоднее - ещё не пробовал. С новой зимней резиной Амтел ещё ни разу не застрял, хотя по льду она немного буксует.

Жутко достаёт холостой ход. Приходится подгазовывать. Планирую поменять соответствующий датчик, хотя некоторые говорят - без толку. Расход не маленький - зимой до 10 литров по городу. Самый минимум - летом по трассе был 5.9. Лью только 95, т.к. на 92 расход выше => экономии никакой. А ещё минус - подтекал тосол. Первое время - поллитра в месяц уходило. Потом поджал все хомуты, и проблема ушла, чудеса однако...

При разгоне до 110 км/ч начинает выть коробка. Этого не стоит бояться. Нужно разгоняться дальше - при преодолении рубежа 120 звук исчезает. Точно такая же ситуация была на советских МИГ-21, при преодолении звукового рубежа. Потом хлопок - и всё нормально, самолёт летит, а звук где-то сзади.

Плюсы автомобиля: 1) за свои деньги - весьма надёжная. 2) за свои деньги - достаточно комфортная. 3) хороший клиренс, проходимость. 4) доступность в ремонте (больше по отзывам).

Минусы автомобиля: 1) холостой ход. 2) коробка передач. 3) качество сборки. 4) слабоват двигатель (но это я уже придираюсь).

Совет покупателю: Если есть деньги на "Ланос" - лучше взять его из-за двигателя и коробки. Если нет - "Сенс" в принципе неплохая отечественная машина за вменяемые деньги. Новое - оно и есть новое, кто бы что ни говорил о "лучше взять двух-трёхлетнюю иномарку". Нормальную 2-3 летнюю машину за нормальные деньги Вы никогда не увидите в продаже! Если с ней всё в порядке - её тут же покупают друзья, знакомые или же перекупы, и продают уже по рыночной цене. А то, что продается напрямую от владельца - в 98% битое, утопленное или просто проблемное.

Через 3 мес. и 6 дней Andrey Medvedev дописал: Налетел днищем на что-то твердое. Итог - трещина в катализаторе, который стоит сразу за двигателем. Сначала думал, что металл прогорел, тонкий, некачественный и т.д. Когда снял катализатор, увидел: металл ого-го! Просто надо аккуратнее ездить! Как-то даже стыдно стало перед своей машиной. А металл можно варить и варить… дал знакомому сварщику, заварили. Прицепил обратно, там фланцевые соединения, вроде бы ничего сложного... Но теперь вся эта система выхлопа стала КОРОЧЕ - и глушитель бьёт о пружину, а "колено резонатора", или как его правильно назвать - о бензобак. Ездить так можно, но не нужно. Решил снова снять катализатор и вместо него вставить кусок трубы (продаются такие проставки) – ибо новый катализатор очень дорого. Снимал 1-го мая, возле гаража уже разгорался мангал для шашлыков. Ну, я положил на мангал свой катализатор, через 15 минут снял. Подключил искусственный интеллект в виде большого молотка. Произошло чудо – всё встало на свои места. Езжу и наслаждаюсь, но не забываю про бугорки и бордюры.

Через 7 мес. и 18 дней Andrey Medvedev дописал: Пробег 28 тысяч км. По дороге на море, в солнечной никопольской степи, начала течь помпа. На скорости 120 км/ч стрелка температуры резко полезла вверх. Остановился, открыл бачок, в котором кипел антифриз. С собой, понятное дело, запаса антифриза не было - ведь до этого помпа не тревожила; купить в степи тоже, понятное дело, негде. Выручила баклажка с водой. В пути приходилось каждые 50 км останавливаться и доливать в бачок воду. Во время войны дед на ЗиС-5 тоже так ездил, но ничего - до Берлина доехал... На СТО водяной насос (который стал в буквальном смысле водяной) заменили, и рекомендовали ещё и прокладку головки заменить. И это на пробеге менее 30 тысяч км.

Через 21 мес. и 25 дней Andrey Medvedev дописал: Пробег 35 тысяч. Потекли все 4 амортизатора. Стиль езды, мягко говоря, не спортивный: работа-дом по одной и той же хорошо изученной дороге, на выходных - с ребенком в парк или ещё куда-то. На СТО сказали, что амортизаторов с такой маркировкой они в жизни ещё ни на одной машине не видели. Произведены в Антарктиде, не иначе. В багажнике появились следы коррозии кузова. Хотя туши свиней я там не возил. Менял крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости, т.к. в родной вышел из строя клапан. И вообще, я понял, почему на мою машину антирекордная гарантия - 2 года или 50 тысяч. " года она выдержала, а вот 50 тысяч уже не судьба :)

Через 25 мес. и 24 дней Andrey Medvedev дописал: В очередной раз начал уменьшаться уровень охлаждающей жидкости (в моем случае - тосола). Причина, к счастью, была найдена самостоятельно, легко и быстро. В расширительном бачке в днище обнаружил трещину. Почитал форумы, поговорил с людьми - и решил, что клеить (или заделывать иным способом) не есть правильно. Купил новый бачок. Есть во многих местах, даже ехать не пришлось - в пешей доступности в двух магазинах, одинаковые, отличаются только ценой. Купил за 78 гривен, на сегодня это чуть меньше трех долларов. Замена - самостоятельно, 10 минут "не спеша с перекуром".

Через 70 мес. и 8 дней Andrey Medvedev дописал: На сегодня 15.11.19 пробег 70700 км. Недавно полетела помпа, уже вторая за эту жизнь. Заклинила, в результате испортила ремень, пришлось менять и то и другое. За ремень обидно - он прошел меньше 10 тысяч. Клапана не гнёт, поэтому замена вышла относительно дёшево и сердито: около 1500 грн за работу, запчасти и полную замену антифриза. Кстати, он должен быть красный по инструкции. Коробка стучит. Печка шумит. Лень делать, всё равно планирую продавать, скину цену новому хозяину. Понимаю, почему на Сенсы гарантия была только 50 тысяч пробега. Конструкторы всё точно рассчитали, молодцы! Хотя, если без сарказма, лучше бы они что-то другое рассчитали, и по надёжнее узлы и агрегаты были. Для многих иномарок 70 тыс вообще не пробег. Коробку никто не разрабатывал под Сенс, взяли с Таврии, там другая масса авто, что ещё говорить... Но если быть объективным - машине made in Ukraine уже пошёл 9й год, и она до сих пор ездит. Не так уж плохо =)

Через 71 мес. и 27 дней Andrey Medvedev дописал: После 8 лет и трех месяцев мы таки расстались. Кроме возможности и желания купить новую машину добавилось НЕжелание ездить зимой на Сенсе. 1. Несмотря на неоднократную промывку системы охлаждения и замену антифриза, печка грела всё хуже и хуже. К тому же, какой-то подшипник внутри неё неприятно гудел. Возможно, там и работы не так много: заменить радиатор печки, кран, подшипник вентилятора - но сам я это делать не умею, а учиться нет ни времени, ни желания, ни помещения. 2. Из-за особенностей конструкции все Ланосы жутко потеют, но в моём нет кондёра. Да, можно поставить, но... 3. Также, можно поставить подогрев сидений и зеркал, но... - Но он всё равно останется Сенсом. К тому же, я живу в балке, и зимой очень желателен полный привод. Продал перекупам за 2750 долларов. Самое смешное, что в гривнах я его продал дороже, чем купил новым из салона =)) О продаже не жалею, но и о пользовании тоже не жалею, он мне послужил и не особо подводил (учитывая страну его сборки и эксплуатации). Жалею лишь о том, что не продал его года полтора-два назад - именно за это время случилось большинство неприятностей, из-за которых он конкретно подешевел. Плюс общий тренд на рынке ("спасибо евробляхам"), но это уже совсем другая история...

Нет Да
Отзыв был полезен?

Обсуждение отзыва

Вход | Регистрация

Автор отзыва  

забыл про резинотехнические изделия. Через 10000 эксплуатации менялся пыльник правой полуоси, а заодно с ним и 2 сальника - другой полуоси и коленвала. Как объяснили специалисты, это связано с тем, что завод по производству РТИ ранее специализировался на производстве презервативов, и технологию ещё не изменили до конца, поэтому прочность резиновых девайсов оставляет желать лучшего.

+5ОТВЕТИТЬ  
Yura_N  

хороший отзыв! особенно порадовал последний абзац автор - молодец! Удачи на дорогах!

+3ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

спасибо, взаимно!

ОТВЕТИТЬ  
git  

Да последнй абзац....просто...АБЗАЦ! ....Автору +!

ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

спасибо

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация

Тест-драйв ЗАЗ Sens: Холодный расчет
Холодный расчет

После ухода «Славуты» с конвейера Запорожского автозавода почетное звание самого доступного отечественного автомобиля досталось «Сенсу». Но теперь у этой машины есть модификации с гидроусилителем и кондиционером. Насколько оправданна переплата за это оборудование?

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у ЗАЗ

ЗАЗ Forza 2013 ЗАЗ Forza 1.500$ 2013 60.000 км
ЗАЗ Forza 2012 ЗАЗ Forza 1.500$ 2012 70.000 км
ЗАЗ Forza 2013 ЗАЗ Forza 2.000$ 2013 50.000 км
смотреть все
объявления